Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Теги

Первобытное искусство палеолит мезолит неолит Искусство Древнего Египта Древнее Царство Среднее Царство Новое Царство Искусство Древней Греции Ур и Урук Стелла царя Нарамсина Вавилон эпоха возрождения в Италии Филиппо Брунеллески Леонардо да Винчи сфумато Рафаэль Санти Доменико Трезини Карло Бартоломео Растрелли Растрелли Варфоломей Варфоломеевич Аргунов Иван Петрович Лосенко Иван Петрович Рокотов Фёдор Степанович Боровиковский Владимир Лукич классицизм Шубин Фидот Иванович Этьен Морис Фальконе Козловский Михаил Иванович

Друзья сайта

  • Википедия
  • Академик
  • История изобразительного искусства
  • АгниАрт
  • Арт-каталог
  • Хронос
  • Российский общеобразовательный портал
  • Культура России
  • Масловка
  • Эпоха Возрождения
  • Великий Китай
  • История искусства мира
  • Искусство стран Востока
  • Библиотекарь.Ру
  • Энциклопедия искусства
  • Опрос

    Чьи работы вам больше всего нравятся?
    Всего ответов: 77

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 21.10.2017, 04:16
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                
    Главная | Мой профиль | Вход | Выход   

    История искусств

    Архитектура Таиланда

    В монументальном зодчестве господствуют два основных типа буддийских культовых построек — ступы и храмы.
     
    Основные формы ступ восходят к кхмерским прототипам (пранг, прасат) и к монско-бирманским образцам (чеди). Часто употребляемая перед этими названиями приставка «пра» (пра-пранг, пра-чеди) означает «святой», «священный». Иногда словом «пра» называют и будду. Основой развития храмов Таиланда был вехан (инд. «вихара») — здание, как правило, бази-ликального типа с кирпичными или каменными столбами, несущими деревянную крышу. Ступы и храмы обычно составляли основное композиционное ядро ватов, т. е. храмовых или монастырских комплексов.
     
    ГарудаХарактерным для тайского буддизма было то, что он ассимилировал местные анимистические и другие культы, включил в число своих религиозных текстов Рамаяну (тайское Рама-кьен) и некоторые другие индуистские легенды. Следствием этого было широкое распространение в скульптуре изображений фантастической птицы-человека Гаруды и ее извечного врага змеи-дракона Наги. Эти два персонажа очень характерны для Центрального и Западного Индокитая. Гаруда, раздирающая Нагу, — символ победы добра над злом — основа герба Таиланда. Распространены изображения пхи— духов-хранителей и хозяев природы, персонажей Рамаяны, главным образом Раванны (тайское Тосакант), злого демона, статуи которого часто охраняют входы в храмы. В скульптуре храмов встречаются также изображения других демонов, кинар (птице-людей), изредка Вишну и других персонажей индуистских культов.
     
    Сюжетами настенной живописи вплоть до XX в. были сцены из так называемого «Тосачата» — десяти самых крупных и известных джатак. Кроме Тосачата широко использовались сцены из Рамаяны. Только в конце XIX — начале XX в. начали развиваться живопись и скульптура, не связанные с религиозной тематикой, и резко возросло число монументальных построек гражданского назначения.
     
    В развитии архитектуры Таиланда можно выделить четыре периода, соответствующих основным этапам его исторического пути:
     
    В первый период,, до XIII в.,: тайской национальной культуры еще не существовало. От этого времени на территории Таиланда остались главным образом памятники архитектуры и искусства монов (государство Дваравати) и кхмеров (Ангкорская империя).
     
    Период формирования национальной тайской архитектуры падает на XIII—XIV вв.: т.е. на время существования первого тайского государства Сукхотай.
     
    Третий период, наиболее продолжительный, относится к XIV—XIX вв. ко времени расцвета феодального Сиама со столицами в Аюттхае (XIV—XVIII вв.) и Бангкоке (XVIII—XIX вв.).
     
    Последний период, связанный с развитием капиталистических отношений, начался в первой половине текущего столетия.