Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Теги

Первобытное искусство палеолит мезолит неолит Искусство Древнего Египта Древнее Царство Среднее Царство Новое Царство Искусство Древней Греции Ур и Урук Стелла царя Нарамсина Вавилон эпоха возрождения в Италии Филиппо Брунеллески Леонардо да Винчи сфумато Рафаэль Санти Доменико Трезини Карло Бартоломео Растрелли Растрелли Варфоломей Варфоломеевич Аргунов Иван Петрович Лосенко Иван Петрович Рокотов Фёдор Степанович Боровиковский Владимир Лукич классицизм Шубин Фидот Иванович Этьен Морис Фальконе Козловский Михаил Иванович

Друзья сайта

  • Википедия
  • Академик
  • История изобразительного искусства
  • АгниАрт
  • Арт-каталог
  • Хронос
  • Российский общеобразовательный портал
  • Культура России
  • Масловка
  • Эпоха Возрождения
  • Великий Китай
  • История искусства мира
  • Искусство стран Востока
  • Библиотекарь.Ру
  • Энциклопедия искусства
  • Опрос

    Чьи работы вам больше всего нравятся?
    Всего ответов: 77

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 29.06.2017, 05:21
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                
    Главная | Мой профиль | Вход | Выход   

    История искусств

    Декоративно-прикладное искусство Турции

    Прикладное искусство Турции, особенно в 16—17 вв., славилось керамикой, тканями, коврами, изделиями из металла — утварью, оружием.
     
    Турецкая художественная керамика— облицовочная и бытовая — получила развитие еще в 15 столетии в ряде городов Малой Азии. Для орнаментации турецкой керамики характерны крупные растительные мотивы, исполненные в декоративной, довольно свободной манере росписи. По типу росписи в турецкой керамике 16—17 вв. выделяют две группы:
     
    В расцветке одной группы сосудов, центром изготовления которых был город Изник, преобладает кораллово-красный цвет, в сочетании с зеленым и голубым создающий интенсивную красочную гамму. Слегка рельефный узор усиливает игру бликов на поверхности глазури. В орнаменте керамики Изника наряду с растительным узором, данным иногда в виде пышных букетов, встречаются фигуры зверей и людей. Своеобразным мотивом в декоре этой керамики является стилизованное, но очень выразительное по динамике изображение плывущей лодки с характерным косым парусом.
     
     
    Для второй группы расписной керамики, происходящей из Дамаска, характерны синяя гамма тонов, слегка стилизованные изображения тюльпанов, гвоздики, ирисов, винограда, скомпонованные в изящные, букеты на дне блюд и на поверхности кувшинов с шаровидным туловом.
     
     
     
     
     
    Очень красочны турецкие шелковые и парчовые ткани. Отличительной особенностью их орнаментации служат крупномасштабные изображения тюльпанов, гвоздики, гиацинтов. Растительные мотивы, трактованные обобщенно и орнаментально, создают звучные по цвету декоративные композиции. Излюбленная расцветка тканей — глубокий красный фон, на котором сверкает золотой и серебряный узор.
     
    Большое развитие в Турции имело ковроделие. Древнейшие образцы турецких ковров относятся к 13 в., но дошли до нас по преимуществу ковры 16 —17 столетий. Ковры были предметом народного ремесла; изготовлялись они и в придворных мастерских. Орнамент турецких ковров состоит из сильно стилизованных растительных мотивов; часто встречаются и геометрические формы. Колорит ковров сдержанный, композиция четкая и выразительная. Для некоторых турецких ковров характерно выделение заполненного узором центрального поля, обрамленного несколькими полосами бордюра; широко распространены молитвенные коврики — так называемые намазлыки, где центром композиции является изображение михраба. По месту своего изготовления турецкие ковры разделяются на ряд типов, из которых наиболее значительны ковры гердес и ушак.
     
    Особенно известны огромные ушаки, колорит которых построен на смелом сочетании пятен карминно-красного и темно-синего. На общем красном фоне, обрамленном, в отличие от большинства турецких ковров, лишь тонким бордюром, ритмично чередуются разной формы синие по цвету медальоны, заполненные тонкой вязью белых и цветных растительных мотивов. Сетка цветочного узора покрывает и красное поле ковра. В отличие от некоторых азербайджанских и иранских ковров ушаки не имеют центрической медальонной композиции узора, в их орнаментике нет и изощренности линии, свойственной «садовым» и «вазовым» композициям. Однако по своеобразию красочного орнаментального ритма и особенно по силе и звучности колорита ушаки, как и многие другие турецкие ковры, представляют замечательные произведения декоративного искусства.