Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Теги

Первобытное искусство палеолит мезолит неолит Искусство Древнего Египта Древнее Царство Среднее Царство Новое Царство Искусство Древней Греции Ур и Урук Стелла царя Нарамсина Вавилон эпоха возрождения в Италии Филиппо Брунеллески Леонардо да Винчи сфумато Рафаэль Санти Доменико Трезини Карло Бартоломео Растрелли Растрелли Варфоломей Варфоломеевич Аргунов Иван Петрович Лосенко Иван Петрович Рокотов Фёдор Степанович Боровиковский Владимир Лукич классицизм Шубин Фидот Иванович Этьен Морис Фальконе Козловский Михаил Иванович

Друзья сайта

  • Википедия
  • Академик
  • История изобразительного искусства
  • АгниАрт
  • Арт-каталог
  • Хронос
  • Российский общеобразовательный портал
  • Культура России
  • Масловка
  • Эпоха Возрождения
  • Великий Китай
  • История искусства мира
  • Искусство стран Востока
  • Библиотекарь.Ру
  • Энциклопедия искусства
  • Опрос

    Чьи работы вам больше всего нравятся?
    Всего ответов: 77

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 21.08.2017, 04:13
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                
    Главная | Мой профиль | Вход | Выход   

    История искусств

    Фёдор Степанович Рокотов

    Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808). Признание приходит к художнику на поприще парадных и так называемых полупарадных портретов — репрезентативных и представительных изображений. Рокотов, как и другие художники второй половины ХVIII века, еще пристально-внимателен к общественному положению модели: он в точности живописует мундир, регалии, ордена и прочее. Однако уже на раннем, петербургском этапе в его творчестве проявилось отношение к модели, характеризующееся интересом к личным качествам человека, к его индивидуальному миру.
     
    В рокотовской портретной характеристике очень важны выразительность глаз и мимика, причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, скорее он создает ощущение неуловимости и мимолетности чувств. Стоит заметить, что изображение рук портретируемых не входит арсенал выразительных средств мастера: в огромном большинстве случаев этой детали на картине нет.
     
    Пленительность  творений возникает за счет наработанного мастерства. Легкий мазок, прозрачные лессировки, делающие незаметными переходы между цветами, широкая и изысканная колористическая гамма, основанная на тускло-зеленоватых, золотисто-коричневых, блекло-розовых и жемчужно-серых тонах — все это широко используется художником. Женские портреты Рокотова зачастую имеют овальную форму, и это тоже придает им особую романтичность.
     
    "Портрет неизвестной    
                 в   розовом платье"                               "Портрет Струйской"