Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Теги

Первобытное искусство палеолит мезолит неолит Искусство Древнего Египта Древнее Царство Среднее Царство Новое Царство Искусство Древней Греции Ур и Урук Стелла царя Нарамсина Вавилон эпоха возрождения в Италии Филиппо Брунеллески Леонардо да Винчи сфумато Рафаэль Санти Доменико Трезини Карло Бартоломео Растрелли Растрелли Варфоломей Варфоломеевич Аргунов Иван Петрович Лосенко Иван Петрович Рокотов Фёдор Степанович Боровиковский Владимир Лукич классицизм Шубин Фидот Иванович Этьен Морис Фальконе Козловский Михаил Иванович

Друзья сайта

  • Википедия
  • Академик
  • История изобразительного искусства
  • АгниАрт
  • Арт-каталог
  • Хронос
  • Российский общеобразовательный портал
  • Культура России
  • Масловка
  • Эпоха Возрождения
  • Великий Китай
  • История искусства мира
  • Искусство стран Востока
  • Библиотекарь.Ру
  • Энциклопедия искусства
  • Опрос

    Чьи работы вам больше всего нравятся?
    Всего ответов: 77

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 30.04.2017, 06:16
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                
    Главная | Мой профиль | Вход | Выход   

    История искусств

    Моор Дмитрий Стахиевич

    Дмитрий Стахиевич Моор (Орлов) (1883—1946) — русский художник, мастер графики, один из основоположников советского политического плаката, заслуженный деятель искусств РСФСР.
     
    Сатира Моора направлялась на религию, Белое движение, Антанту и буржуазный строй. Плакаты Дмитрия Стахиевича расклеивались на входах в храмы, призывали верующих к конфискации культовых ценностей в пользу голодающих. Гражданственность - основной пафос его искусства. Ему принадлежат слова: "Требования, которые вправе предъявить наша страна художнику, - необычайно велики. Он должен быть не только профессионалом, мастером своего дела, но и гражданином своей страны, и средствами своего художественного мастерства служить великому делу борьбы за социализм, за построение бесклассового общества".
     
    Под влиянием революционных событий Моор начинает создавать карикатуры, в основном на политические темы. Молодой художник много, настойчиво работает над техникой рисунка, стремится выработать свой стиль - лаконичный и выразительный. С каждым годом его изобразительный язык совершенствуется. Все чаще ему удаются не просто забавные юмористические рисунки, а острые сатирические карикатуры, откликающиеся на события общественно-политической жизни страны.
     
    Лучшие карикатуры Моора отличались не только широтой тематики и емкостью обобщений, но и богатым арсеналом изобразительных средств, разными оттенками комического - юмором, иронией, но чаще всего сатирой и сарказмом. Моор предъявлял высокие требования к искусству карикатуры. От художников-карикатуристов он требовал политической зрелости, способности оперативно откликаться на события, постоянного совершенствования мастерства. "Злободневность - одна из сильных, решающих сторон карикатуры,- писал Моор.- Каждую минуту она знает своего прямого врага - то явление, лицо, событие, которое она хочет осмеять, разоблачить, уничтожить. Знать врага - это значит изучить его силу и слабость. Это значит определить его классовую сущность... Злободневность является синонимом массовости... Вскрывая сущность классовых явлений, конечно, нельзя "скользить по поверхности жизни". Наша советская карикатура тем и сильна, что она классово понимает мир, классово его трактует и стремится перестроить и исправить его".
     
    Моор был яркой талантливой личностью, натурой цельной, богатой. Титаническую творческую деятельность он совмещал с преподаванием, общественной работой. Его перу принадлежит ряд статей, посвященных вопросам развития советского политического плаката и карикатуры, которые до сих пор не потеряли своей ценности для анализа и обобщения теории, истории и практики советского агитационно-массового искусства.
     
    Глубина знания жизни Советской страны, огромная ответственность за ее судьбу давали мощный импульс партийному, революционному искусству Моора.
     
             "Ты записался добровольцем?"                         "Ильич выздоровел"