Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Теги

Первобытное искусство палеолит мезолит неолит Искусство Древнего Египта Древнее Царство Среднее Царство Новое Царство Искусство Древней Греции Ур и Урук Стелла царя Нарамсина Вавилон эпоха возрождения в Италии Филиппо Брунеллески Леонардо да Винчи сфумато Рафаэль Санти Доменико Трезини Карло Бартоломео Растрелли Растрелли Варфоломей Варфоломеевич Аргунов Иван Петрович Лосенко Иван Петрович Рокотов Фёдор Степанович Боровиковский Владимир Лукич классицизм Шубин Фидот Иванович Этьен Морис Фальконе Козловский Михаил Иванович

Друзья сайта

  • Википедия
  • Академик
  • История изобразительного искусства
  • АгниАрт
  • Арт-каталог
  • Хронос
  • Российский общеобразовательный портал
  • Культура России
  • Масловка
  • Эпоха Возрождения
  • Великий Китай
  • История искусства мира
  • Искусство стран Востока
  • Библиотекарь.Ру
  • Энциклопедия искусства
  • Опрос

    Чьи работы вам больше всего нравятся?
    Всего ответов: 77

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 20.08.2017, 14:35
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                
    Главная | Мой профиль | Вход | Выход   

    История искусств

    Петровское барокко

    Петровское барокко - термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
     
    Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет.
     
    В Петербурге новые архитектурные идеи нашли свое воплощение в просторных, прямых проспектах; искусственно организованном ощущении перспективы и пространства; большом количестве аркад, гостиных дворов. Во внутреннем обустройстве зданий обособленность уступает место анфиладам. Стоит отметить, что все нововведения в архитектуре Петербурга эпохи Петра были в жестких рамках понятия «удобства и функциональности», а не «внешней помпезности».

    Отличительной особенностью данного стиля является: скромность в оформлении (на первое место выходит практичность, а не внешний пафос), четкие переходы форм и линий, фасады исполнены в плоскостной форме; в отличии от своего московского собрата, «петровское барокко» - резко порывает все связи с устоями византийской архитектуры.

             Петропавловская цековь в Ярославле
     
          
     

      <Строгановский стиль                     Сибирское барокко>