Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Теги

Первобытное искусство палеолит мезолит неолит Искусство Древнего Египта Древнее Царство Среднее Царство Новое Царство Искусство Древней Греции Ур и Урук Стелла царя Нарамсина Вавилон эпоха возрождения в Италии Филиппо Брунеллески Леонардо да Винчи сфумато Рафаэль Санти Доменико Трезини Карло Бартоломео Растрелли Растрелли Варфоломей Варфоломеевич Аргунов Иван Петрович Лосенко Иван Петрович Рокотов Фёдор Степанович Боровиковский Владимир Лукич классицизм Шубин Фидот Иванович Этьен Морис Фальконе Козловский Михаил Иванович

Друзья сайта

  • Википедия
  • Академик
  • История изобразительного искусства
  • АгниАрт
  • Арт-каталог
  • Хронос
  • Российский общеобразовательный портал
  • Культура России
  • Масловка
  • Эпоха Возрождения
  • Великий Китай
  • История искусства мира
  • Искусство стран Востока
  • Библиотекарь.Ру
  • Энциклопедия искусства
  • Опрос

    Чьи работы вам больше всего нравятся?
    Всего ответов: 77

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 19.10.2017, 07:01
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                
    Главная | Мой профиль | Вход | Выход   

    История искусств

    Скульптура Индии

    Индийская скульптура – это в первую очередь искусство фигуративное. Человеческая фигура призвана изображать богов и богинь индуизма, так же как святых буддизма и джайнизма. В искусстве этих религий мужское и женское тела изменены и проработаны таким образом, чтобы выразить сверхъестественные качества и силу. Несмотря на то, что в основу священных образов кладутся подобные трансформации, индийские скульпторы никогда прерывают связи с природными формами: фигуры, создаваемые ими на протяжении веков из терракоты, камня, металла, дерева и слоновой кости были одновременно человеческими и божественными. Многие идеи, положенные в основу форм индийской образности и ритуалов, связанных с поклонением, уходят корнями в темное прошлое 3-2 тыс.лет до н.э. Однако непосредственно сама художественная традиция в Индии прослеживается лишь начиная с 3-2 веков до н.э. Образы, встречающиеся здесь, свидетельствуют о разнообразии форм и стилей, развивавшихся в различных областях Индии так же, как и в соседних странах, Пакистане и Бангладеш.
     
    Северная Индия и Северный Пакистан.
    2000 лет назад большая часть Индийского субконтинента была завоевана племенами, пришедшими из центральной азии. Известные как Кушаны, эти новые правители внесли огромный вклад в развитие традиций искусства, так как именно под их покровительством создавались первые изображения Будды из камня и глины. Большинство из этих священных образов предназначались для святилищ и монастырей, основанных на территории Гандхары в Северном Пакистане, а также в городе Матхура в Уттар Прадеш, - двух основных центрах  империи Кушанов.
     
    Скульптуру Гандхары отличает отчетливо заметная эллинистическая направленность. Такое влияние чужеземной культуры объясняется постоянным передвижением людей и товаров по пути, соединяющему восточное Средиземноморье и Индийский субконтинент. Влияние классики провяляется в натуралистической трактовке человеческого тела, подвижности поз и богато представленных драпировках. Изображение нимбов и преобладание легко узнаваемых жестов рук – медитативных, проповедующих, защищающих – являются, однако, местными особенностями. Нигде так ясно не прослеживается взаимопроникновение эллинистическои и индийской атрибутики, как в стукковом изображении Будды, сидящего в медитативной позе. У него отчетливо проработанные глаза и орлиный нос, удлиненные мочки ушей, его волнистые волосы уложены сверху в узел. Одежды легко ниспадают складками вдоль тела, подчеркивая внутреннее спокойствие Будды.
     
    Гандхарское искусство известно также монументальными фигурами стоящего Будды, чаще с рукой, поднятой в жесте защиты. На таких изображениях Будда предстает как особа королевской крови, с усами и развевающимися волосами, он одет в украшения, одежды и сандалии. Другая тема в гандхарской скульптуре представлена фигурами пожертвователей, одетых в подпоясанные туники, которые служили парадной одеждой при Кушанах. Одна из таких фигур, с бородой и курчавыми волосами, изображена выступающей вперед с ларцом в руках. Искусство Матхуры периода Кушанов может быть мгновенно узнано по крапчатому красному песчанику, добываемому в этом районе, а также по меньшему влиянию на него классики. Изображения Будды из Матхуры впечатляют своей величественной позой и ясностью выражения лица. Полностью закругленная плоскость также характеризует грациозную Якши, надевающую свое ожерелье. Этот образец относится к Якшам предшествующего периода Шунга, и воплощает собой признаки кушанского стиля Матхуры в моделировании фигуры. Как и в более ранних скульптурах, роскошные бедра и украшения на поясе притягивают внимание к женским прелестям тела. Она стоит на карлике, в то время как из окна наверху выглядывает таинственное лицо.
     
    Центральная Индия.

    Начиная с 5 в н.э. и далее, Центральной Индией правили сменявшие друг друга династии, это была обширная территория, на которой ныне находятся штаты Мадхья Прадеш и Уттар Прадеш. Здесь правили Гупты в 4-5 в., Пратихары в 7-8 в. и Чанделлы в 10-11 в. Эти и другие правители этих территорий покровительствовали постройке святилищ различных индуистских богов и богинь, и даже некоторых джайнских святых. Храмы, построенные из красного и желтого песчаника, такие как Кхаджурахо в Мадхья Прадеш, демонстрируют близость скульптуры и архитектуры.

    ВишнуРанним примером стиля Центральной Индии в скульптуре является статуя Вишну из песчаника,Трёхликий Брахма предположительно периода после Гуптов (5-6 в.). Бог стоит в повелительной позе, украшен гирляндами, на нем одета корона, окруженная нимбом с цветочным орнаментом. В подобной же композиции 7-8 в. голова солярного божества Сурьи окружена нимбом, оформленным наполовину как космическое колесо. Курчавые волосы бога почти полностью скрыты короной, украшенной маской монстра. Лицо очень тонко проработано, в особенности дугообразные брови и орлиный нос. Похожая трактовка волос и бровей присутствует в бюсте трехликого Брахмы (10 в.). Центральный лик божества отличает туго закрученная борода, опускающаяся на великолепное ожерелье.
     
    Божества на скульптурах в традиционных композициях часто бывают  окружены симметрично расположенными фигурами их супругов, свиты и охранителей.
     
    Западная Индия
     
    Художественные традиции Западной Индии 9-12 в. процветали под покровительством Пратихаров в Раджастане, Соланки в Гуджарате и Чахамана в Харияне. Большинство этих царей занимались возведением индуистских храмов, но некоторые из них отдавали предпочтение джайнским памятникам, таким как известная группа на горе Абу в Южном Раджастане. Белый известняк и мрамор были наиболее используемыми в этих районах.
     
    Например изображение Шивы и его супруги Парвати в композиции, известной как «Ума-Махешвара». Здесь бог и богиня сидят в нежных объятиях, обвивая руками тела друг друга. Шива держит трезубец, свое отличительное оружие, а Парвати – цветок лотоса. У бога спутанные волосы и длинные серьги, позади его головы находится нимб с прорезными отверстиями. Рядом можно увидеть быка, его ездовое животное.
       

    Восточная Индия и Бангладеш.
     
    Восточная часть Индийского субконтинента, на которой ныне располагаются штаты Бихар и Западная Бенгалия, а также соседнее государство Бангладеш, попала под власть Палов, главных властителей этой области в 9-12 в. На этой территории находились древние центры буддизма, такие как Бодхгайя в Бихаре, где Будда достиг нирваны под деревом Бодхи, а также великий монастырь Наланды, тоже в Бихаре. Хотя кирпичные постройки этих и других мест, возведенные Палами, ныне разрушены, многочисленные каменные изваяния и бронза этого периода сохранились. Бронза составляет значительную часть искусства Пала.
     
    Буддийскую каменную скульптуру периода Пала можно сравнить с индуистскими изображениями, как например базальтовую композицию 10 в. изображающую Будду, сидящего в позе медитации в орнаментальном обрамлении. Его мягко смоделированное тело, украшенное драгоценностями, с короной на голове, выполнено практически в трехмерном объеме. Правая рука слегка касается земли, призывая землю в свидетели своей нирваны.
        
    Южная Индия.

    Традиции индийского искусства индуизма на юге процветали начиная с 7 в., когда независимо правящие цари сменяли друг друга в Тамилнаду, Андхра Прадеш и Карнатаке. Каменные и металлические скульптуры, изготавливаемые в Тамилнаду в 9-12 в. в эпоху Чхолов, славятся своей тонкой моделировкой и уравновешенностью. Искусству Чхола свойственна некоторая монументальность, как видно из величавого гранитного образа Вишну 9 в. На бога надеты одежды, украшенные поясом и кистями, на голове цилиндрическая корона. Раковину и диск он держит в двух нижних руках. Примером подражания стилю Чхола служит гранитная скульптура богини, созданная при царях Виджаянагара в 16 в. Фигура с двумя руками показана в грациозной позе трех сгибов, держа лотос в руке. Хотя корона на ее голове указывает на ее божественность, неясно, представляет ли она Деви, супругу Шивы, или Лакшми или Бхудеви, жен Вишну.