Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Теги

Первобытное искусство палеолит мезолит неолит Искусство Древнего Египта Древнее Царство Среднее Царство Новое Царство Искусство Древней Греции Ур и Урук Стелла царя Нарамсина Вавилон эпоха возрождения в Италии Филиппо Брунеллески Леонардо да Винчи сфумато Рафаэль Санти Доменико Трезини Карло Бартоломео Растрелли Растрелли Варфоломей Варфоломеевич Аргунов Иван Петрович Лосенко Иван Петрович Рокотов Фёдор Степанович Боровиковский Владимир Лукич классицизм Шубин Фидот Иванович Этьен Морис Фальконе Козловский Михаил Иванович

Друзья сайта

  • Википедия
  • Академик
  • История изобразительного искусства
  • АгниАрт
  • Арт-каталог
  • Хронос
  • Российский общеобразовательный портал
  • Культура России
  • Масловка
  • Эпоха Возрождения
  • Великий Китай
  • История искусства мира
  • Искусство стран Востока
  • Библиотекарь.Ру
  • Энциклопедия искусства
  • Опрос

    Чьи работы вам больше всего нравятся?
    Всего ответов: 77

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 19.10.2017, 07:01
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                
    Главная | Мой профиль | Вход | Выход   

    История искусств

    Верещагин Василий Васильевич

    Верещагин Василий Васильевич (1842-1904) - выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.
     
    Окончив офицерский морской корпус Верещагин решил стать художником. И в 1860 г. поступил в Петербургскую Академию хужодеств. Занялся военной тематикой.
     
    Творчество Верещагина, проникнутое демократическими идеями, глубоко реалистическое, сочетавшее Документальную точность изображения с яркостью и выразительностью живописных решений, пользовалось огромной популярностью в передовых кругах России и других стран и вызывало яростные нападки реакционеров.
     
    Его работы отличают линейный рисунок, локальный цвет, рельефность фигур, отсутствие динамики в композиции, «ковровый» характер колорита, точность этнографических характеристик… Многое Верещагин писал по памяти – она у него было просто таки «зверская». Очень любил солнечный свет, что тоже заметно по его произведениям.
     
    Верещагин никогда и не гнался за техническими «фокусами». Он ставил себе другую цель: донести до зрителя правду факта, а точнее — ни в коем случае не изменяя правде, «подать» этот факт так, чтобы подвигнуть зрителя «собеседника - к вполне определенному «обобщению». В этом для Верещагина и заключался реализм «в высшем смысле».
     
    1904 г.- Русско-японская война. 62-летний художник отправляется к месту боевых действий. Он трагически погибает вместе с адмиралом Макаровым на броненосце "Петропавловск", подорвавшись на японской мине.
     
    Верещагин поднял на небывалую высоту батально-исторический жанр, осудив жестокость и бесчеловечность несправедливых захватческих воин.
     

                                                                 Индийская серия>
                                                                 Балканская серия>  
                                                                 Серия, посвящённая годам Отечественной войны 1812>